Звоните в рабочий день с 10.00 до 19.00

8 (968) 749 01 44

Интернет-магазин органической и натуральной косметики

0

Категории

Экологические сертификаты косметики. Что это и для чего?

Натуральное лучше искусственного. Покупательницы знают, что натуральное полезнее, безопаснее и эффективнее, поэтому они нередко готовы заплатить дороже за натуральность. Об этом знают и маркетологи косметических компаний: ведь продать побольше и подороже - их главная цель. Маркетологи знают и о том, что достаточно в названии или в рекламе упомянуть про натуральность, и продажи начинают расти. При этом продукт вовсе не обязан быть натуральным.


Что на этикетке?

Как же не ошибиться с выбором? Можно вчитываться в состав. Но, чтобы разобраться в нем, надо знать, что скрывается за каждым названием. И если, что такое экстракт календулы или сок листьев алоэ, понятно из названия, то что такое «лизолицетин» или «гекторит» известно только химикам. Непонятных названий не надо бояться. Достаточно вспомнить что полезный, нужный и полностью натуральный витамин С, содержащийся во фруктах, называется страшным словосочетанием «Аскорбиновая кислота». 


За непонятным и подчас пугающим названием может скрываться полезный природный элемент. Но, даже если Вы перестанете пугаться непонятных названий и, даже станете немного «химиком», это не поможет Вам отличить натуральное от сомнительного. Потому что, ссылаясь на коммерческую тайну, производители имеют право (и почти все им пользуются) не указывать полный состав ингредиентов.


Согласитесь, в такой ситуации становится практически невозможным самостоятельно разобраться, какая косметика натуральная. Тем более, что законодательных стандартов натуральной или органической косметики нет. Поэтому в борьбе даже за привередливого покупателя честные производители действительно натуральной косметики проигрывали конкурентам, всего лишь называющим свою косметику такой.


Эко-сертификат – стандарт натуральности

Чтобы решить эту проблему, производители натуральной косметики согласовали между собой строгие стандарты, которые отсекли бы от натуральной продукции обычную косметику. А следить за соблюдением этих требований стали сертифицирующие организации, выдающие эко-сертификаты.


Сегодня в разных странах таких организаций несколько десятков, большинство из них давно финансируются своими правительствами и стали полностью независимыми (даже те, которые изначально создавались производителями). У каждой сертифицирующей организации свои строгие требования к косметике, которую можно назвать натуральной, и немного строже требования к органической косметике.


Но обязательной сертификации косметики на натуральность по-прежнему нет. Производители проходят такую проверку добровольно, что характеризует их только с лучшей стороны.


Кстати о производителях и производимой ими косметике. Предлагаем для наглядности всю косметику разделить на 3 группы:


1. Косметика, не претендующая на натуральность.


2. Косметика, заявляющая о натуральности, но не имеющая подтверждающих эко-сертификатов.


3. Косметика, заявляющая о своей натуральности и подтверждающая это наличием экологического сертификата.


Не претендуем, не утверждаем

К первой группе относится абсолютное большинство косметических брендов: от очень дешевой сомнительного происхождения до очень дорогих и модных брендов, от названия которых сердце женщины начинает биться сильнее. Производители дорогих брендов не говорят о натуральности, а преподносят себя женщинам как элемент вожделения и престижа. Дешевые же атакуют низкой ценой.


Претендуем и утверждаем

Косметика из второй группы включает в себя большое количество натуральных элементов. Но, тем не менее, кроме как собственных заявлений, такие производители больше ничем не могут подтвердить натуральность своей продукции. Причины, по которым такая косметика не обладает эко-сертификатами, могут быть самыми разными. Например, ради приятного аромата, цвета, консистенции, увеличения срока хранения и т. д. в них присутствуют ингредиенты, которые запрещены организациями, выдающими эко-сертификаты. У мелких производителей просто может не оказаться денег для прохождения процедуры сертификации.


Маленькие хитрости

Кстати, именно косметика из второй группы любит выдавать себя за сертифицированную. Для этого производители идут на разные хитрости. От придуманных для себя эко-логотипов, включения в название слов Organic, Nature или производных от них, и до включения в состав сертифицированных ингредиентов, что позволяет им поставить логотип, на котором очень мелко написано, что он относится к ингредиентам, а не к продукту. Сколько в таком случае в продукте сертифицированных ингредиентов, можно только гадать.


Утверждаем и подтверждаем

В третьей группе производители, которые задают тон в сегменте органической и натуральной косметики. Для них натуральность - это святое, и чем строже требования, тем лучше. Именно эти производители постоянно требуют ужесточать стандарты эко-сертификации, именно они вкладывают деньги в кампании, пропагандирующие натуральную и органическую косметику. Кстати, чтобы получить экологический сертификат необходимо указывать на упаковке полный перечень ингредиентов, невзирая на коммерческую тайну.


Выбирайте безопасную косметику

Если Вы остановили свой выбор на натуральной и органической косметике, то внимательно ознакомьтесь с популярными эко-сертификатами. Запомните их названия и логотипы, чтобы не спутать с уловкой маркетологов, снабдивших свою продукцию собственным творением со словом «ЭКО» и зеленым листочком.


Если Вам интересны общие для всех эко-сертификатов запреты и требования, прочитайте статью «Эко-сертификаты. Требования и запреты».


Выбирайте безопасную косметику с эко-сертификатами для себя, для детей и родных, и Вы не пожалеете о своем выборе! 



Поделиться с друзьями


  • Комментарии к статье «Экологические сертификаты косметики. Что это и для чего?»

Ваш комментарий может быть первым


  • Рекомендуем